Гидротехнические сооружения
Оргэнергострой имеет большой опыт выполнения работ на проектах строительства и реконструкции гидротехнических сооружений различной сложности.
Среди гидротехнических работ, выполненных специалистами компании, можно выделить:
- Комплекс гидротехнических работ (грузовой терминал, водонасосная станция и т.д.) на р. Падма (АЭС «Руппур», Бангладеш);
- Строительство и реконструкция угольного терминала в г. Шахтерске (Россия);
- Инженерно-техническое обследование и разработка проекта восстановления причальных палов Приморского порта БТС -2 (ОАО «АК «Транснефть», Россия);
- Реконструкция морского пункта пропуска Петропавловск-Камчатский (Россия);
- Изготовление и монтаж технологических трубопроводов (АО «Балтийский завод», Россия);
- Создание локальной сейсмологической сети наблюдений Зарамагской ГЭС (Россия);
- Гидрологические исследования при строительстве арктического порта Сабетта (Обская губа, Россия).



Также, силами Оргэнергострой были спроектированы и разработаны уникальные методы и технологии строительства для следующих гидроэлектростанций:
- Токтогульская ГЭС;
- Усть-Илимская ГЭС;
- Саяно-Шушенская ГЭС;
- Чиркейская ГЭС;
- Зейская ГЭС;
- Ингури ГЭС;
Разработанный и внедренный специалистами Оргэнергострой метод бескранового бетонирования, получивший название «Токтогульский метод», позволил значительно снизить расход бетонной смеси, упростить систему бетонирования, сократить объем армоопалубочных работ и повысить производительность труда.
АЭС Руппур
В рамках проекта строительства АЭС «Руппур» в Бангладеше, Оргэнергострой выполняет работы на гидротехнических объектах на реке Ганг.
Работы затрудняются сложными гидрогеологическими факторами:
- сезонное увеличение или уменьшение на 80 - 120 метров ширины русла реки;
- резкое периодическое изменение уровня воды, достигающее 10 - 14 метров;
- высокие скорости течения, периодически достигающие до 6-7 м/сек;
- высокий коэффициент фильтрации грунтов.
Среди гидротехнических работ на АЭС «Руппур», которые уже выполнены, выделяются:
- Замыв (засыпка) рукава реки Падма
- Длина – 1,1 км, ширина – от 50 до 140 м, глубина – до 6,5 м
- Объем грунта – 700 тыс. м3
- Организация нового русла
- Объем выемки грунта – 665 тысяч м3
- Объем бетона - 42 тысячи м3
- Длина – 1395 м , ширина – 176 м , глубина – 5 м
- Организация защитной дамбы
- Высота от подошвы – 8м
- Длина – 3,5 км
- Организована пьезометрическая сеть по гребню дамбы (система автоматического наблюдения за состоянием дамбы).
- Крепление откосов берега
- Крепление дна реки
- Водолазные работы
- Общий тоннаж трубошпунта – 18420 т
- Диаметр – 1420 мм.
- Объем обратной засыпки – 661071 м3
- Длина одного трубошпунта – 37,55 м




Активно ведутся работы по организации водонасосной станции и русловыправительного сооружения.
В связи с отсутствием необходимой инфраструктуры в Бангладеш, были разработаны схемы внутриматериковой логистики – авто, ж/д и авиа-логистические схемы. Разрешены проблемы низкой пропускной способности мостов по разрешенной максимальной массе, произведены работы по усилению мостовых переходов, опор и пролетов.
Организованы производства по изготовлению металлоконструкции (цех по изготовлению трубошпунта ТШ, РШС, армокаркасов) и автоматизированный цех по изготовлению железобетонных изделий.
Для производства работ по устройству причальной стенки было организованно 6 (шесть) потоков (захваток). Где применялись грузоподъёмные механизмы (краны) г/п. 250 тонн (6 шт.), вибропогружатели и гидромолоты. На берегоукрепительных работах использовались грузоподъёмные краны г/п. 150 тонн (4 шт.) в комплекте, с разработанными силами АО ОЭС, со специальной оснасткой и специальных механизмов (кондукторы и траверсы).
Таким образом, использование передового и успешного опыта, а также современных методов строительства позволяют компании Оргэнергострой выполнять любые сложные задачи гидротехнического строительства в любой точке мира.